+7 (812) 500-09-39 | +7 (981) 950-03-30

Мануальная терапия

Мануальная терапия эффективна при разных состояниях. Это могут быть болезненные ощущения в шее, области головы, спине или животе. Например, проблемы с позвоночником могут быть причинами болей в ноге, руке, плече или области сердца. Если вы отмечаете у себя головокружение при вращении шеей, сковывание суставов, снижение зрения, головные боли и изменения в засыпании, вам стоит обратиться в квалифицированный медицинский центр в Санкт-Петербурге (СПб.) для постановки диагноза и назначения адекватного лечения.

Что такое мануальная терапия

Мануальная терапия – это совокупность приемов и воздействий, позволяющих вернуть нормальную подвижность позвоночнику и суставам, устранить болезненность мышц и фасций, снять излишнее напряжение и спазмы скелетной мускулатуры.

Специалист аккуратно воздействует на пораженные участки. Он устраняет защемление и восстанавливает нормальную амплитуду движения. Во время процедуры специалист отдаляет суставные поверхности друг от друга. Благодаря этому улучшается кровообращение в больной зоне.

Виды мануальной терапии

Для лечения суставов, шейного, поясничного и грудного отделов позвоночника, сколиоза, остеохондроза, заболеваний органов могут использоваться разные приемы. Как правило, среди методик лечения выделяют следующие.

Миофасциальная. Мануальный терапевт воздействует на кожные и подкожные слои, мышечно-связочный аппарат. Данный прием способствует уменьшению болей, моделированию осанки и улучшению симметричности тела.

Краниальная. Специалист во время сеанса воздействует на черепные кости. Это способствует лечению лор-органов, нормализации внутричерепного давления, восстановлению кровообращения.

Артро-вертебральная. Мануальный терапевт работает с комплексом позвонков, мышц и суставов на определенном отрезке позвоночника, а также с межпозвоночными грыжами. Методика способствует снижению мышечных спазмов, уменьшению корешкового синдрома и улучшению суставной подвижности.

Висцеральная. Специалист оказывает воздействие на органы брюшной полости и живот пациента. Прием применяется при неврологических синдромах, спайках и опущении внутренних органов.

Диагностика

На приеме мануальный терапевт оценивает состояние пациента, динамические изменения в случае повторного обращения. В основе любого лечения лежат полная и всесторонняя диагностика, изучение клинической картины, опрос пациента и сбор анамнеза. Только после постановки верного диагноза мануальная терапия может принести пользу без каких-либо негативных последствий. Врач проводит обследование пораженной области тела, оценивает наличие функциональных блоков, суставную подвижность и гибкость позвоночника. Помимо тактильного и визуального осмотра, могут понадобиться результаты КТ, МРТ, рентгенографические снимки, УЗИ и клинические анализы.

Как проходит сеанс

В процессе работы, в зависимости от индивидуальных показаний, могут использоваться более жесткие или щадящие способы воздействия. Мобилизационные техники предполагают наклоны и легкое вытяжение позвоночника. Мягкие техники эффективны при снятии напряжения и болевого синдрома, улучшении мышечного тонуса. Манипуляционные приемы предполагают толчкообразное воздействие на область позвоночника или крестца. Надавливание, точечный массаж или рефлексотерапия применяются для проработки мышечных уплотнений.

Эффект от применения мануальной терапии

Мануальный массаж оздоравливает позвоночник и улучшает работу организма:

• снимает боли в груди, пояснице, шее и между лопатками;
  • устраняет блоки и подвывихи суставов;
  • исправляет искривления позвоночника и выпрямляет осанку;
  • возвращает позвонки и межпозвоночные диски в правильное положение;
  • снимает мышечный спазм;
  • укрепляет мышцы спины, рук и ног;
  • увеличивает эластичность мышц и связок;
  • улучшает обмен веществ и циркуляцию крови в тканях.

Показания к лечению мануальной терапией

Мануальный массаж позвоночника помогает вылечить следующие болезни:

• остеохондроз;
  • радикулит;
  • протрузии и межпозвоночную грыжу;
  • артриты, артрозы, плечелопаточный периартроз;
  • искривления позвоночника и нарушения осанки;
  • межреберную невралгию;
  • головные боли, головокружения.

Противопоказания к мануальной терапии

• Онкологические заболевания.
  • Свежие травмы позвоночника, рук и ног.
  • Тяжелые заболевания спинного мозга, желудка или кишечника.
  • Беременность.
  • Повышенная температура.
  • Инфекционные болезни: остеомиелит, ревматизм, спондилит.
  • Остеопороз.
  • Психические заболевания.

Преимущества мануальной терапии в клинике «Движение» (СПб.)

В клинике ортопедии и неврологии «Движение» к вашим услугам – квалифицированные и опытные мануальные терапевты СПб. Мы придерживаемся принципа индивидуального подхода к каждому пациенту. Со стоимостью сеанса мануальной терапии при конкретном заболевании и первичной консультации специалиста вы можете ознакомиться в разделе «Цены». На все ваши вопросы с радостью ответят наши специалисты: просто позвоните или напишите нам.